ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Камеры для экстремальных съемок. Экстремальные камеры

Приближается лето – пора отпусков. Многие сегодня предпочитают проводить его в туристических поездках, в турах по новым для себя городам и странам, на курортах или в экстремальных вылазках на дикую природу. Чтобы в итоге такой отдых не остался лишь серией личных воспоминаний, современные отпускники в обязательном порядке берут с собой цифровую фотокамеру – чтобы сделанные снимки ещё долгие годы позволяли вновь и вновь оказаться на тёплых островах, на улицах европейских городов или в горах Памира или Альп.

Что взять на орбиту? Лучшие фотоаппараты для экстремального отдыха и туризма. Выбор ZOOM

Поскольку формально класса «туристических» фотоаппаратов не существует, многие путешествующие отпускники в выборе конкретной модели руководствуются собственными представлениями и возможностями. В результате можно видеть отдыхающих, «вооружённых» самой разной техникой: компактными камерами, дизайнерскими образцами, зеркальными и беззеркальными аппаратами и так далее.

Выбрав место отдыха - правильно выбери фотоаппарат в дорогу!

Разумеется, в нашем материале мы не можем – да и не хотим – охватить всё представленное в путешествиях разнообразие. Поэтому выделили несколько основных характеристик, которым должны были соответствовать выбираемые в качестве лучших модели.

Критерии отбора

Однако вначале мы решили, что, говоря об отпускном туризме, мы должны иметь в виду два различных стиля отдыха: традиционный и экстремальный. К последнему мы отнесли поездки в горы, в места с некомфортным для людей и техники климатом, в болотистые, пустынные, арктические территории. Сюда же можно отнести туризм для занятий дайвингом.

Для экстремального туризма наиболее подходящей фототехникой являются специальные камеры с защитой корпуса. Она обеспечивает влаго- и водонепроницаемость, пыленепроницаемость, нечувствительность электроники аппарата к ударам, перепадам давления, нагреву на солнце и влиянию низких температур. Кроме того, выбирая лучших представителей защищённых фотоаппаратов мы сделали упор на компактности и в обязательном порядке проверяли у моделей наличие встроенного приёмника сигналов GPS. Первое требование мы объяснили наличием у туристов-экстремальщиков (именно туристов, а не фотографов и не фотолюбителей, попавших в экспедицию) внушительного груза, где нет места громоздким камерам. Второе – некоторой однотипностью отснятого в экстремальных условиях материала, каталогизирование которого без геопозиционной информации затруднительно.

Nikon Coolpix AW110

Из всех четырёх представленных расцветок корпуса наиболее выигрышно Nikon Coolpix AW110 смотрится в камуфляжной раскраске хаки. Так фотоаппарат похож на настоящее военное устройство, чем по сути он и является.

Защитные характеристики камеры впечатляют: корпус Nikon Coolpix AW110 защищает электронные компоненты модели от проникновения воды на глубине до 18 метров, от падений с высоты до 2 метров, от морозов до -10 градусов Цельсия, от ударов, давления (сжатия) и пыли. Во всех вышеперечисленных условиях Nikon Coolpix AW110 не только способен исправно исполнять функции фотокамеры, но и быть электронным компасом, барометром, альтиметром, глубиномером. Встроенный модуль GPS позволяет записывать данные геопозиционирования в системную информацию снимка, а также работает как навигатор в связке с предустановленной в прошивку аппарата картой мира.

Nikon Coolpix AW110

Эргономика управления Nikon Coolpix AW110 тоже оптимизирована под экстремальные условия. Чтобы человек мог использовать функциональность камеры не снимая перчаток, в корпус встроен гироскоп, который улавливает потряхивания камерой вверх-вниз и влево-вправо и переводит эти жесты в движения курсора по системе меню. Кроме того, все основные кнопки механического управления имеют увеличенный размер.

Из дополнительных достоинств модели можно упомянуть наличие у неё встроенного модуля Wi-Fi, стабилизатора изображения и порта HDMI.

Panasonic Lumix DMC-TS5

Panasonic Lumix DMC-TS5 – это не просто фотоаппарат для экстремального туризма, но целый комплекс, способный сильно облегчить жизнь в условиях пониженного комфорта. В корпусе модели помимо необходимых фотографических компонентов присутствуют компас, барометр, альтиметр – все с возможностью ведения лога показателей.

Защитные функции корпуса Panasonic Lumix DMC-TS5 позволяют аппарату не бояться падения с высоты 2 метров, не обращать внимание на температуры до -10 градусов, погружаться в воду на глубину до 13 метров и подвергаться давлению на уровне 100 килограмм. Кроме того, корпус не пропускает пыль в соответствии со стандартами IPX8 и IP6X.

Panasonic Lumix DMC-TS5

Panasonic Lumix DMC-TS5 стал первым в истории производителя фотоаппаратом с защищённым корпусом, использующим технологии беспроводной передачи данных Wi-Fi и NFC – благодаря чему перенос отснятого материала можно производить без «разгерметизации». Кроме того, беспроводное подключение позволяет управлять аппаратом с помощью устройств на операционных системах Android и iOS.

В качестве видеокамеры Panasonic Lumix DMC-TS5 позволяет снимать ролики в разрешении Full HD со скоростью 60 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой. В качестве помощи в фото- и видеосъёмке у аппарата имеется стабилизатор изображения Power O.I.S. Максимальная скорость серийной фотосъёмки составляет 7 кадров в секунду.

Sony Cyber-shot DSC-TX200V

Минималистичный дизайн ультракомпакта Sony Cyber-shot DSC-TX200V никак не вяжется в внешностью традиционной фотокамеры, имеющий защитный корпус. Тем не менее, эта модель не боится пыли и способна стать неплохим выбором для подводной съёмки на глубине до 5 метров.

Sony Cyber-shot DSC-TX200V

Делая эту камеру, в Sony в первую очередь хотели создать высокотехнологичное миниатюрное устройство для фотосъёмки, владелец которого легко может перемещаться из одной точки света в другую – не боясь ни не дружелюбной внешней среды, ни возможности оказаться со странного вида аппаратом в толпе «культурных» туристов. В результате Sony Cyber-shot DSC-TX200V одной из самых универсальных камер, предназначенных для отпускного сезона.

К технологическим достоинствам Sony Cyber-shot DSC-TX200V можно отнести большой (3 дюйма по диагонали) сенсорный дисплей, способность вести видеосъёмку в разрешении Full HD со скоростью 60 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой, наличие режимов автоматической фотосъёмки панорам (обычных и в режиме 3D). Отметим, также, что скорость серийной фотосъёмки аппарата равна 10 кадрам в секунду.

Pentax WG-3 GPS

Если бы степень защиты фотоаппаратов напрямую зависела от дизайна и внешнего вида, Pentax WG-3 GPS стал бы просто «неубиваемой» моделью – настолько брутально и бодро выглядят его корпус.

Впрочем, недостатка в прочности аппарат и правда не испытывает: камера выдерживает погружение в воду на глубину до 14 метров, падение с двух метров, замораживание до отметки в -10 градусов по Цельсию. Также Pentax WG-3 GPS не чувствителен к проникновению пыли и давлению (удару) на уровне 100 килограмм-сил.

Pentax WG-3 GPS

Несмотря на эти впечатляющие характеристики и наличие в фотоаппарате встроенного компаса, основной упор конструкции Pentax WG-3 GPS сделан на фотографические возможности. Для этого в камере применена довольно «светлая» оптика со светосилой от F/2, объектив способен фокусироваться на расстоянии 1 сантиметра от передней линзы, а вокруг его шахты установлены шесть микровспышек из элементов LED. Традиционная встроенная вспышка у модели также имеется.

Из остальных достоинств камеры можно отметить наличие системы стабилизации изображения, поддержку технологии беспроводной зарядки Qi и способность снимать видеоролики со скоростью 120 кадров в секунду.

Olympus Tough TG-2 iHS

На сегодняшний день Olympus Tough TG-2 iHS можно уверенно считать одним из самых лучших фотоаппаратов, предназначенных для экстремального туризма. В этой модели грамотно сочетаются хорошие фотографические возможности, высокая степень защиты корпуса и достаточно привлекательный дизайн.

Olympus Tough TG-2 iHS

Что касается защиты, то она у этого аппарата хоть немного, но превосходит защиту конкурирующих камер: погружение в воду Olympus Tough TG-2 iHS выдерживает до глубины 15 метров, падение ему не страшно до высоты 2 метра 10 сантиметров, погодные катаклизмы не влияют на электронику модели до точки охлаждения в -10 градусов по Цельсию. Замер пылезащитных свойств Olympus Tough TG-2 iHS численно не оценивался – но он достаточен, а вот ударное давление, выдерживаемое корпусам, равно 100 килограммам-сил.

С точки зрения дизайна Olympus Tough TG-2 iHS привлекает не только гармоничностью линий корпуса и его расцветками (классические сочетания красного и чёрного), но и прекрасным дисплеем на матрице OLED с диагональю 3 дюйма.

Оценку фотографического потенциала камеры можно начать с обозначения светосилы объектива, которая равна F/2. Также следует упомянуть возможность работы аппарата в полуавтоматическом режиме с регулировкой диафрагмы и чувствительности и наличие у объектива крепления под фирменный телеконвертер.

Лучшие фотоаппараты для экстремального туризма

Модель Матрица Объектив Достоинства Стоимость, рублей
Nikon Coolpix AW110

1/2,3"" (6,17 на 4,55 мм)

16,0 МПс (4608x3456)

28-140 мм ЭФР

  • Хорошая защита корпуса
  • Богатая дополнительная функциональность
  • Оптимизация под управление в перчатках
  • Наличие модуля Wi-Fi
  • Стабилизатор изображения
12 тысяч
Panasonic Lumix DMC-TS5

1/2,33"" (6,08 на 4,56 мм)

16,1 МПс (4608x3456)

28-128 мм ЭФР

  • Хорошая защита корпуса
  • Наличие модулей Wi-Fi и NFC
  • Совместимость с устройствами на Android и iOS
  • Видеозапись 1920@60p
  • Стабилизатор изображения
15 тысяч
Sony Cyber-shot DSC-TX200V

1/2,3"" (6,17 на 4,55 мм)

18,2 МПс (4896x3672)

28-140 мм ЭФР

  • Отличный дизайн
  • Защита корпуса от проникновения воды
  • Видеозапись 1920@60p
  • Стабилизатор изображения
  • Высокая скорость серийной фотосъёмки
  • Возможность съёмки панорам в 3D
17 тысяч
Pentax WG-3 GPS

1/2,3"" (6,17 на 4,55 мм)

16,0 МПс (4608x3456)

25-100 мм ЭФР

  • Оригинальный дизайн
  • Хорошая защита корпуса
  • Перепрограммируемое управление
  • Светосила оптики от F/2
  • Стабилизатор изображения
  • Технология беспроводной зарядки
  • Видеосъёмка со скоростью 120 кадров в секунду
  • Шесть вспышек LED для макросъёмки
15 тысяч
Olympus Tough TG-2 iHS

1/2,3"" (6,17 на 4,55 мм)

12,0 МПс (3968x2976)

25-100 мм ЭФР

  • Хорошая защита корпуса
  • Встроенный датчик давления и компас
  • Светосила оптики от F/2
  • Стабилизатор изображения
  • Режимы помощи в макросъёмке
  • Крепление под телеконвертор
  • Фотосъёмка со скоростью 60 к/с (3 МПс)
17 тысяч

сайт

Для традиционного туризма хорошо подходят фотоаппараты с широким диапазоном фокусных расстояний. Именно среди таких моделей мы и искали лучшие образцы. Тут учитывалось качество оптики, качество итоговых снимков, возможность видеозаписи в Full HD и общая функциональность аппарата. В приоритете также были фотокамеры, имеющие на нижней границе диапазона фокусных расстояний минимальные значения – в поездке по насыщенным архитектурой европейским городам очень важен максимально широкий угол фотосъёмки. Что касается встроенного приёмника сигналов GPS и габаритов аппарата, то эти характеристики не были жёстко прописаны. Тем не менее, наличие GPS приветствовалось, а достаточно серьёзные (по дорожным меркам) габариты отобранных моделей мы постарались уравнять упоминаниями более компактных альтернатив от того же производителя.

Nikon Coolpix P520

(Альтернативный компактный вариант - Nikon Coolpix S9500)

Nikon Coolpix P520 – хороший «отпускной» ультразум, который пытается минимально (по сравнению с имеющимися на рынке конкурентами) повлиять на бюджет вашей поездки.

Вообще, изучая характеристики этой модели не можешь отделаться от мысли, что производитель, выпуская Nikon Coolpix P520, имел в виду именно туристов в качестве целевой аудитории.

Нет, это не касается габаритов. Они у камеры вполне стандартны для своего класса: 12,5 на 8,4 на 10,2 сантиметра при массе в 550 грамм. Речь идёт о достижении хорошего соотношения цены и функциональности. Отказавшись от части возможностей (разъём для внешней вспышки, съёмка в формате RAW), в Nikon вложили в Nikon Coolpix P520 несколько крайне полезных опций.

Nikon Coolpix P520

Среди них – наличие приёмника сигналов GPS, превосходный свободно вращаемый дисплей с диагональю 3,2 дюйма и разрешением в 921 килопиксель, возможность подключения модуля Wi-Fi.

Nikon Coolpix P520 также способен снимать видео в разрешении Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду в прогрессивной развёртке, вести серийную фотосъёмку со скоростью 7 кадров в секунду, автоматически создавать круговые панорамы и панорамы с оборотом на 180 градусов. Аппарат обладает автоматическим режимом съёмки кадров с расширенным динамическим диапазоном (HDR) – что очень важно на залитых солнечным светом пляжах и улочках городов. Наконец, фокусировочная система модели оптимизирована под режим макросъёмки и позволяет камере фокусироваться на объекты, находящиеся на расстоянии от 1 сантиметра от передней линзы.

Sony Cyber-shot DSC-HX300

(Альтернативный компактный вариант - Sony Cyber-shot DSC-HX50V)

Видно, что создавая этот туристический ультразум, производитель готов был идти на жертвы в функциональности ради максимально возможного качества съёмке. В итоге Sony Cyber-shot DSC-HX300 действительно обладает незаурядной картинкой для своих характеристик. А это – трансфокальный объектив с пятидесятикратной разницей диапазона фокусных расстояний и светосилой от F/2,8 и матрица типоразмера 1/2,3’’ с разрешением 20,4 мегапикселя.

Разумеется, достичь максимального результата удаётся не на любом уровне чувствительности ISO. Однако имеющийся диапазон от 100 до 12800 единиц вполне пригоден более, чем на половину. По крайней мере, до отметки ISO 3200 – точно.

Хорошо справляется камера и со съёмкой видеороликов. Доступно разрешение Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду в прогрессивной развёртке.

Sony Cyber-shot DSC-HX300

Традиционно для продукции Sony радует камера наличием большого количества автоматических режимов – включая фирменный панорамный iSweep.

Скорость серийной фотосъёмки у Sony Cyber-shot DSC-HX300 составляет 10 кадров в секунду. Модель демонстрирует более, чем впечатляющую скорость включения и быструю работу автофокуса.

Что касается жертв, то они при конструировании Sony Cyber-shot DSC-HX300 коснулись разъёма для внешних вспышек, возможности записи кадров в формате RAW, наличия модулей GPS и Wi-Fi, а также ограниченной свободе механизма крепления информационного дисплея.

Canon PowerShot SX50 HS

(Альтернативный компактный вариант - Canon PowerShot SX280 HS)

В прошлом году Canon PowerShot SX50 HS стал первым фотоаппаратом класса ультразумов, преодолевшим пятидесятикратный рубеж разницы минимального и максимального фокусного расстояния, доступного объективу камеры. И хотя в настоящее время таких моделей на рынке уже три, Canon PowerShot SX50 HS остаётся наиболее совершенным ультразумом компании Canon.

К несомненным достоинствам аппарата можно отнести хороший сенсор типоразмера 1/2,3’’ не перегруженный пикселями. Благодаря умеренности конструкторов матрица обладает весьма неплохим соотношением сигнала и шума на высоких значениях чувствительности ISO.

Canon PowerShot SX50 HS

Габариты Canon PowerShot SX50 HS составляют 12,3 на 8,7 и на 10,6 сантиметров, масса – 595 граммов. Это приблизительно соответствует габаритам зеркального аппарата начального уровня с комплектным объективом.

Из достоинств эргономики камеры можно выделить хорошее управление с широким использованием механических элементов, крепление дисплея с тремя степенями свободы, наличие фирменного разъёма для внешней вспышки линейки Canon Speedlite EX.

Аппарат способен снимать видео в разрешении Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду в прогрессивной развёртке. Фотосъёмка поддерживает запись в формате RAW, максимальная скорость серийной фотосъёмки – 2,2 кадра в секунду.

Fujifilm FinePix HS50 EXR

(Альтернативный компактный вариант - Fujifilm FinePix F770EXR)

Чтобы скомпенсировать габариты – 13,1 на 9,7 на 12,6 сантиметров и 687 грамм массы - Fujifilm FinePix HS50 EXR, более, чем сравнимые с габаритами зеркалок начального уровня, производитель наделил этот аппарат функциональностью, похожей на тот, что мы в зеркалках и видим.

Fujifilm FinePix HS50 EXR

Так, сорокадвухкратный трансфокальный объектив модели меняет своё фокусное расстояние с помощью механического кольца – что позволяет очень точно откадрировать изображение. Как у зеркальных аппаратов, у Fujifilm FinePix HS50 EXR имеется разъём для подключения внешней вспышки, порт HDMI и гнездо для подключения внешнего микрофона. Скорость автофокуса Fujifilm FinePix HS50 EXR вполне сравнима с тем, что мы видим у зеркалок начального уровня – это стало возможно благодаря применению в камере гибридной контрастно-фазовой системы. Встроенный в аппарат гироскоп позволяет выводить на информационный дисплей или в электронный видоискатель линию уровня – что позволяет избегать искажения перспективы, особенно при широкоугольной съёмке архитектуры и пейзажей.

Хотя технические характеристики Fujifilm FinePix HS50 EXR, относящиеся к фотосъёмке, вряд ли можно прямо сравнивать с характеристиками зеркальных камер, массу достоинств модель имеет и тут. Так, в основе аппарата лежит матрица EXRCMOS типоразмера 1/2’’. Fujifilm FinePix HS50 EXR позволяет вести съёмку в формате RAW, записывать видео в разрешении Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду в прогрессивной развёртке, а скорость серийной съёмки составляет 11 кадров в секунду.

Panasonic Lumix DMC-FZ200

(Альтернативный компактный вариант - Panasonic Lumix DMC-ZS30)

Среди выбранных лучшими моделей Panasonic Lumix DMC-FZ200 имеет объектив с наименьшей кратностью диапазона фокусных расстояний. Это, однако, более, чем щедро компенсируется постоянной светосилой оптической схемы на уровне F/2,8. По данному показателю Panasonic Lumix DMC-FZ200 по сей день остаётся уникальным представителем класса ультразумов на рынке.

Тем не менее, достоинства модели не ограничиваются оптическим превосходством. Аппарат «заряжен» полным перечнем всех необходимых в долгом путешествии возможностей. В их числе разъём для установки внешней вспышки, гнездо для подключения внешнего микрофона, масса автоматических режимов – включая съёмку панорам и с расширенным динмическим диапазоном (HDR) и наличие мощного аккумулятора, рассчитанного на съёмку 550 кадров.

Panasonic Lumix DMC-FZ200

Возможности съёмки камеры позволяют получать изображения в формате RAW. Скорость серийной съёмки Panasonic Lumix DMC-FZ200 равна 12 кадрам в секунду. Аппарат прекрасно может ситуационно заменять видеокамеру, делая очень качественные ролики видео в разрешении Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду в прогрессивной развёртке.

Не в последнюю очередь к достоинствам Panasonic Lumix DMC-FZ200 относится очень продуманная эргономика управления – с широким диапазоном механических элементов и двойным механизмом зуммирования.

Лучшие фотоаппараты для традиционного туризма

Модель Матрица Объектив Достоинства Стоимость, рублей
Nikon Coolpix P520

1/2,3"" (6,17 на 4,55 мм)

18,1 МПс (4896x3672)

24-1000 мм ЭФР

  • Встроенный модуль GPS
  • Большой экран с высокой детализацией
14,1 тысячи
Sony Cyber-shot DSC-HX300

1/2,3"" (6,17 на 4,55 мм)

20,4 МПс (5184x3888)

24-1200 мм ЭФР

  • Отличное изображение с высокой детализацией
  • Множество автоматических режимов съёмки
19 тысяч

1/2,3"" (6,17 на 4,55 мм)

12,0 МПс (4000x3000)

24-1200 мм ЭФР

  • 50-кратный диапазон фокусных расстояний
  • Крепление экрана с 3 степенями свободы
  • Поддержка формата RAW
  • Разъём для внешней вспышки
15,2 тысячи
Fujifilm FinePix HS50 EXR

1/2"" (6,4 на 4,8 мм)

16,0 МПс (4608x3456)

Какую экшн-камеру выбрать?

Сегодня практически невозможно выделить определенного лидера в области производства экшн-камер, однако, один бренд все-таки заметно выделяется из толпы:

GoPro Hero представляет потрясающую производительность, качество и надежность в своей продукции. В последней линейке (GoPro Hero 3+) мировой бренд традиционно представил три модели Black, Silver и White, отличающиеся максимальным разрешением и частой снимаемого видео.

В 13-ом году на рынок вышли старички SONY, продемонстрировав публике потрясающую HDR-AS30V , во многом не уступающую именитым конкурентам. Высококачественный сенсор показывает действительно прекрасные результаты, а встроенный GPS-датчик делает эту камеру особенной.

Отдельного упоминания заслуживают камеры Bullet и Drift Innovation . Первые имеют оригинальный и запоминающийся цилиндрический дизайн, что упрощает использование и хранение камеры в некоторых случаях. Вторые имеют весь традиционный набор характеристик экстремальных видео-камер, обладают массой продуманных нюансов вроде удобной системы крепежей, эргономичным управлением, модулем WiFi и т.д.

Видеокамеры для экстрима

Все перечисленные выше примеры являются лишь примерами. Часто экстремальная камера для съемки того или иного направления зависит и от своей модельной особенности, и от предпочтения и выбора покупателя. Некоторые камеры могут иметь схожие дизайны, но различные функции или схожие функции, но, абсолютно, различные дизайны. Поэтому выбор камеры, скажем, для наилучшей экшн съемки езды на снегоходе LiquidImage или AEE BlackEye зависит уже от самого покупателя. Главное, что все новейшие экшн видео камеры снимают происходящее в Full HD качестве, такое максимальное видео разрешение в 1920 на 1080 мегапикселей позволит заснять ваши взлеты и яркие впечатления в самом лучшем качестве и реальной картинке. Совершайте рекорды, записывайте свои достижения на видео и сохраняйте неповторимую яркость событий с помощью совершенной современной техники под названием экшн камеры!

У каждого направления съемок есть свои особенности, свои требования и некие правила. Соответственно, в направлении различных режимов и способов съемки сюжетов существуют свои модели и приспособления экшн камер.

За последнее десятилетие технологии фото- и видеосъемки шагнули так далеко, что спортсмены и экстремалы получили возможность без труда снимать свои достижения с помощью портативных экшн-камер. «Популярной механике» стало интересно, как именно происходит съемка в самых тяжелых условиях и с какими сложностями чаще всего сталкиваются покорители промышленных объектов. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы опросили трех самых смелых экстремалов-урбанистов.

Как происходит съемка во время полазов? — Сейчас лично я беру с собой внушительный комплект оборудования, поскольку кроме фото мы занимаемся и видеосъемкой. Для нее мы используем экшн-камеры, которые крепятся к голове, а в том случае, если мы взбираемся на шпиль, то используем монопод. Чтобы снимок получился более «экстремальным», камеру нужно поднять как можно выше, к тому же всегда приходится подбирать наиболее интересный ракурс, а это непросто. Конечно, обычный фотоаппарат тоже всегда с нами, с его помощью можно порой снять интересные городские виды. Здесь помогает и телеобъектив, который пригодится для интересных прострелов, и широкоугольный объектив, который лучше подходит для съемок на краю, где важно захватить в кадр и человека, и окружающий его пейзаж. https://www.youtube.com/watch?v=pCdZRsEV4lI" >Ссылка на полное видео
Следующим гостем «Популярной механики» стал Денис Ленчевский , широко известный бейсджампер и каскадер. Бейсджампинг — это экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов. Из-за высокой опасности войти в беспорядочное падение во время прыжка (поскольку у спортсмена нет времени исправить положение тела в воздухе, как у обычного парашютиста), этот вид спорта считается весьма опасным и для того, чтобы им заниматься, нужно иметь трезвую голову и стальную волю. Денис совершает прыжки вот уже 19 лет, и до сих пор каждый прыжок для него — это отдельное событие, полное ярких эмоций. — Что вызывает у вас больше всего проблем во время прыжков? — Знаете, пусть я персонально и не считаю бейсджампинг спортом, хоть и участвовал в соревнованиях мирового уровня, это все еще технически сложное мероприятие и глубокие психологические практики. Эта сложность сродни парашютному спорту, но если там большую часть твоих действий определяет руководитель прыжков на аэродроме — когда прыгать, где, с какой высоты, — то здесь ты предоставлен сам себе, и это накладывает на тебя груз дополнительной ответственности за свою жизнь. Ты сам должен разбираться в метеосводках и учитывать особенности рельефа и локальные особенности климата, вплоть до народных примет. К примеру, если над вершиной Эльбруса повисла «шапка» (облако особой формы), значит в ближайшем будущем погода будет резко меняться. Часто подъем на точку прыжка занимает не один день, поэтому невольно учишься быть педантичным.
— Спустя 19 лет прыжков вы до сих пор получаете такие же острые ощущения, что и прежде? Многие опытные парашютисты жалуются на то, что со временем прыжки приедаются. — Действительно, для парашютистов обычные прыжки быстро становятся однообразными. Неважно, где ты прыгаешь, в России или Аргентине, меняется картинка, но суть остается прежней. В бейсджампинге все совсем по‑другому. Мы стараемся быть прогрессивными спортсменами и постоянно открываем новые места, с которых еще никто никогда не прыгал, а в таком случае прыжки всегда приносят разные ощущения. В бейсджампинге ты одновременно можешь быть и географом, и первооткрывателем. — Как происходит процесс съемки во время прыжков? — Это зависит от формата. Иногда мы снимаем друг друга по предварительной договоренности, иногда крепим камеру на своем костюме. Мы начали снимать довольно давно, поскольку были проекты и на Первом канале, и просто художественные фильмы. Помимо всего прочего, я еще и каскадер, так что порой дублировал актеров во время съемок, в то время как на площадке работала независимая от меня съемочная группа.
…А значит, ориентироваться в полете и принимать решения надо очень быстро. Автор фотографии: Андрей Каменев
В том случае, когда ведется персональная съемка, то сейчас чаще всего используют экшн-камеры, а в свое время мы начинали снимать еще на пленку. Был период, когда я прыгал с пленочной камерой и с пленочным фотоаппаратом на своем шлеме, и сейчас навряд ли кто-нибудь сможет это повторить. Современные камеры продаются уже в защитном чехле, и вам нужно всего лишь вовремя нажать на кнопку. Представьте себе, каково было раньше: нам приходилось самостоятельно изготавливать боксы из стеклопластика и специальную оснастку для камеры. Во время прыжка вы не сможете снимать на фотоаппарат вручную, это очень опасно. Поэтому можно было взять в рот детскую соску, внутри которой находилась клемма: сжимаешь зубы — цепь замыкается и аппарат срабатывает, и точно так же можно было вывести кнопку на указательный палец левой руки. Сегодня оборудование невероятно легкое и практически не мешает спортсменам, а тогда нам приходилось изготавливать анатомические шлемы, которые позволяли правильно распределять нагрузку. В случае прыжков с тяжелыми кинокамерами шлем даже имел плечевые упоры, дабы разгрузить шею в момент рывка на раскрытии. — За прошедшие 19 лет технологии, безусловно, шагнули вперед. На ваш взгляд, современные камеры, которые позволяют осуществлять , превосходят по качеству и удобству те, что были в конце 90-х? — Разумеется, если мы говорим о комфорте во время съемке, современные экшн-камеры вне всякой конкуренции, хотя и пленочное оборудование было весьма неплохим. Все стало намного легче и удобнее, но разрешение картинки, на мой взгляд, даже опережает свое поколение. К примеру, у меня есть возможность снимать видео в разрешении 4К, но далеко не каждый компьютер в состоянии его обработать. Камеры определенно развиваются быстрее, чем софт, так что у современных устройств впереди еще очень большой промежуток времени, на протяжении которого они будут оставаться актуальными. Ссылка на оригинальное видео
Еще одним человеком, поделившимся с нами секретами профессионального мастерства, был Роман Усатов , директор компании « АльпПром », предоставляющей услуги промышленного альпинизма. Именно эти люди осуществляют высотные работы на строительных сооружениях там, где нет возможности разместить подходящую опору. Профессиональный опыт Романа составляет 16 лет, 7 из которых ему лично пришлось провисеть на стенах зданий и в жару, и в снег, и в дождь. Для него альпинизм — это только работа, но Усатов уверяет, что лучше всего со своими обязанностями справляются те, кто и в свободное от трудовой деятельности время увлекается спелеологией и горным альпинизмом. — Какие внешние факторы сильнее всего влияют на работу промышленного альпиниста? — В первую очередь, конечно, погода. Есть жесткая привязка к высоте и ветру: чем выше здание и сильнее ветер, тем тяжелее становится работать. К примеру, если высота здания составляет 150 метров, при этом работы производятся на высоте всего 20 метров, то веревка получается очень длинной и амплитуда от точки крепления очень большая. За счет этого ветер может оттолкнуть вас от здания, что приведет к сильному удару о его поверхность, когда вы вернетесь. Для этого существует специальная страховочная система, у нее нет четкого регламента — мы разрабатываем все сами. Когда ветер достигает более 16 м/c, работать становится уже небезопасно, а в дождливую погоду серьезно ухудшается видимость. Температура тоже играет важную роль, в первую очередь от нее зависит комфорт самих альпинистов. Кроме того, немалую роль играют архитектурные особенности. Бывают такие точки, на которые мы никогда не пускаем новичков. В сложных ситуациях лучше всего справляются спелеологи, которые совмещают работу со своим хобби.

Во время работ вы часто производите съемку объекта? — Да, конечно. Заказчику всегда интересно получить наглядный отчет о том, как протекает работа и какие именно дефекты нужно устранить на здании. Как правило, мы снимаем на экшн-камеры, или же ведем съемку снизу, с помощью мощного фотоаппарата. Иногда альпинисты снимают друг друга, чтобы получился более удачный кадр. В этом случае погодные условия играют ключевую роль: часто из-за городского смога ухудшается видимость, а во время тумана или сильного снега снимать попросту нет смысла — мало того, что ничего не видно, так еще и существует риск, что дорогое оборудование пострадает от попадания влаги или пыли. В подобных ситуациях выручают , которые хорошо защищены и не боятся непогоды. — Если бы у вас была возможность записывать видео в ультра-высоком разрешении и производить съемку на 360 о, это помогло бы вам в работе? — Да, в тех условиях, что работает наша команда, это сыграло бы на руку и нам, и заказчику. Во‑первых, мы можем получить намного более наглядное представление о проблеме, особенно если она носит глобальный характер. Во‑вторых это просто поможет снять намного более качественный и интересный материал, а это, как мне кажется, пригодится в любой сфере деятельности, а не только альпинистам. Ссылка на полное видео В заключение хотелось бы отметить, что сейчас подобные виды экстремального урбанистического туризма доступны всем желающим. Но если вы хотите не только испытывать острые ощущения сами, но и делиться ими с друзьями, то хорошая экшн-камера вам просто необходима.

Мужчина - охотник, и жажда адреналина у него в крови. Если вы увлекаетесь горными лыжами, сноубордом, рафтингом, серфингом, скалолазанием, вэйком или каким-то другим экстремальным видом спорта - вы наверняка знаете, как хочется запечатлеть свой лучший трюк и оставить на память классные снимки.

Если вы любите фотографировать, во время очередной поездки с друзьями в горы или на побережье, возьмите на себя роль спортивного фотографа. Учтите, что заниматься этим подчас так же сложно, как и самим спортом. Приходится забираться на деревья, снимать на скалах, идти следом за спортсменами, не отставая от них ни на шаг, а порой и опережая их, и при этом думать лишь о том, как получить хорошие кадры. Секретами экстремальной фотографии с нами поделился профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков.

«Экстремальная фотография - это когда ты настолько любишь спорт, что не можешь его не снимать. Все началось с хобби - фотографировал для себя, для друзей. А потом это перестало быть просто увлечением, и теперь это одно из моих основных занятий. И самое любимое».

Основы

Экстремальная фотография - это отдельное направление фотосъёмки. Как стоматолог мало понимает в кардиохирургии, также и тут: чтобы хорошо снимать экстрим, фотограф должен «быть в теме». Несколько советов для тех, кто хочет научиться снимать спорт:

Любите то, что снимаете. Лучше всего, если вы сами занимаетесь экстремальным спортом или хотя бы пробовали себя в том направлении, которое снимаете. Это позволит прочувствовать и поймать самые интересные моменты, передать в кадре всю красоту и сложность выполняемых трюков.

Будьте в форме. Экстремальная фотография предъявляет повышенные требования к физической форме фотографа. Это не съёмка в студии! Нужно быть готовым карабкаться в горы с рюкзаком, полным оборудования, сидеть под снегопадом и дождём, ожидая, когда же райдер прыгнет с этого трамплина, бегать с камерой вдоль трассы, чтобы поймать самые важные кадры.

Начните со съемок друзей или локальных спортивных мероприятий. Когда вы поймете, что снимки получаются неплохие, можно попробовать перейти к более крупным соревнованиям и сложным кадрам.

О технике

Конечно, профессиональное оборудование - не залог успешного снимка. Чтобы поймать нужный момент и выбрать лучший ракурс, просто необходимы опыт и навыки репортажной съемки. Однако, каким бы мастером фотографии вы ни были, любительская техника никогда не даст вам возможности сделать идеальный снимок.

Выберите подходящую камеру. Профессионалы предпочитают делать один точный кадр, чем «строчить из пулемета». Однако трюк может быть настолько динамичным, что выделить определенный момент бывает сложно. Лучше снять серию и уже потом, в спокойной обстановке выбрать самый удачный кадр. Определяющим фактором здесь является скорострельность фотоаппарата - выбирайте камеру, которая снимает, как минимум, 5 кадров в секунду. Для современных цифровых камер важен еще один параметр - матрица. Профессионалы выбирают камеры full frame - когда матрица примерно равна по размеру кадра 35-мм пленки. Только полноматричные фотоаппараты позволяют передать всю глубину света и цвета, на которую способно традиционное пленочное оборудование.

Скорость имеет значение. Фотографии нужно не только быстро снять, но и быстро записать. Используйте скоростные флеш-карты: когда снимаешь большие серии, разница с обычными карточками заметна очень сильно. Немаловажным здесь также является перепад температуры, при котором гарантируется стабильная работа. Специальные «экстремальные» серии карт позволяют без сбоев снимать в диапазоне от - 25 до 85С.

На что еще обратить внимание. Набор светосильных объективов - от широкоугольного до телеобъектива - даст возможность снимать в любых условиях (например, 14-24 f/2,8, 70-200 f/2,8). Вспышки помогают заморозить движение или создать более драматичное освещение.

Экономьте. Хорошая техника, как правило, стоит дорого. Если вы только начали осваивать искусство экстремальной фотографии, не спешите сразу закупать премиальное оборудование. Ведь перед тем, как инвестиции в хобби начнут окупаться, пройдет не один месяц долгого и упорного труда. Сэкономить деньги и время на подбор нужной техники поможет ebay.com . Часто там можно найти не только отдельные выгодные предложения, но и целые наборы - камеру с подходящими объективами, фильтрами, вспышкой и всем необходимым для старта. В этой коллекции , например, собрано все для начинающего экстремального фотографа.

О путешествиях

«В путешествиях всегда хочется совместить и съемку, и отдых, и занятия экстремальным спортом. Снимайте друзей, а они пусть снимают вас! И тогда все получится».

Если вы уже освоили серфинг на Бали и лыжные рейды в Альпах, и все же решили всерьез заняться спортивной фотографией, будьте готовы к тому, что все самое интересное происходит на международных соревнованиях. Вам предстоит много путешествовать, посещая различные спортивные состязания. Что брать с собой в такие поездки?

Что должно быть в рюкзаке. Собираясь в путешествие, кроме фототехники, вам могут понадобиться: швейцарский нож (отпилить ветку, подтянуть болт на штативе, отрезать кусок цветного фильтра или разделить с друзьями яблоко); изолента , 2-3 метра тонкой альпинистской веревки и несколько пластиковых хомутов (универсальные средства, которые позволяют закрепить что угодно и где угодно), несколько мусорных пакетов (летом дождь может начаться так же неожиданно, как и закончиться, особенно в горах; пакетом можно не только укрыть камеру, но и надеть его вместо дождевика), пару батончиков мюсли - порой у фотографа просто нет времени на перекус, а поддерживать силы надо.

Одежда не должна ограничивать движения. Это касается не только комфортного кроя, но и соответствия условиям съёмки. Фотограф должен думать о том, как сделать красивый кадр, а не о том, как не испачкать кроссовки. Зимой два основных атрибута гардероба - это теплые непромокаемые ботинки и хорошие перчатки. Перчатки должны быть в меру теплыми, чтобы согревать пальцы, но и в меру тонкими, чтобы не терять чувствительность для управления камерой. Летом это обычно легкие штаны, пара футболок (чаще всего синтетических), флиска, которую можно убрать в рюкзак, и кепка от солнца.

Будьте готовы к экстремальным условиям. В поисках необычного интересного ракурса вам придется, возможно, снимать в горах или забираться на деревья. Для этого очень пригодится альпинистское снаряжение - веревки, карабины, страховочная система, каска (а кто говорил, что будет легко?). Профессиональным спортивные фотографы часто таскают на себе два рюкзака (один - с камерой, второй - со снаряжением), но кадры получаются действительно интересные и результат того стоит.

О вдохновении

«Когда я вижу, как мои друзья выполняют какой-то новый элемент, проходят сложную трассу, поднимают планку еще выше, хочется поймать этот момент и рассказать о нем другим!»

Спортсмены - это, очевидно, те, ради кого вы вообще начали этим заниматься. Передать напряжение человека, его эмоции, красоту и сложность трюка, живописный пейзаж и природу вокруг - целое искусство.

Профессиональные фотографы. Просматривайте съемки талантливых спортивных фотографов, особенно если вы новичок в этом деле. У коллег можно почерпнуть новые идеи и вдохновиться красивыми фотографиями. Не бойтесь заимствовать идеи, в любом случае каждый воплощает их по-своему.

Природа и город также очень сильно вдохновляют! Всегда старайтесь снимать не сам трюк отдельно, а в привязке к окружающему пространству. Порой самый простой элемент может выглядеть совершенно потрясающе в соответствующем антураже.

Дата публикации: 31.01.2018

Любишь продираться сквозь снежные бури и покорять водопады? Но ещё не научился грамотно снимать свои приключения? Наш эксперт делится ценными советами.

Я - фотограф, и суть моей профессии - работа в максимально экстремальных условиях. Это и леденящий ветер, и мороз, и песчаная буря, и снегопад, и ливень, и наводнение. Сразу оговорюсь, что из всего вышеперечисленного я не работал лишь в песчаную бурю. Но всё впереди! Для проведения успешной съёмки в экстремальных условиях нужно учитывать следующие пять пунктов.

Одежда

Как ни странно, но самое важное в этом деле - одежда, подобранная под конкретные погодные условия. Если ожидаются сильный мороз, леденящий ветер или пурга, а вы должны стоять неподвижно по несколько часов в снегу, то к этому, конечно, нужно быть готовым. Обязательно термобелье, термоноски, тёплые ботинки (очень рекомендую вариант с подогревом стелек), лыжные штаны, очень мощный, непродуваемый пуховик (выбирать нужно именно для неподвижных видов спорта). Необходимы перчатки, причём две пары: одни - тонкие - для удобного управления техникой, вторые - толстые - для согревания. В совсем тяжёлых случаях для нагрева перчаток можно использовать выхлопную трубу при наличии техники на месте съёмки. Шапка должна быть обязательно с подшлемником из толстого материала.

Примерно так я выглядел на съёмках проекта для компании Ski Doo в Хибинах в 2013 году. Морозы с утра доходили до -34 градусов по Цельсию, вместе с сильным ветром это давало все -40.

При съёмках на воде желательно иметь длинные рыбацкие сапоги и рыбацкий комбинезон. Нужно понимать, что всегда есть вероятность оказаться за бортом в холодной воде. Если нет желания замёрзнуть моментально, я бы рекомендовал остановиться именно на таком костюме. Второй вариант чуть попроще - лыжные куртка и штаны, непромокаемые ботинки, шапка и перчатки - для съёмки в холодных условиях на воде.

Cъёмка в дождь требует непромокаемых мембранных куртки и штанов, так как обычные дождевики никак не вентилируются, из-за чего можно мгновенно взмокнуть и переохладиться. Иметь водонепроницаемые и водоотталкивающие ботинки тоже очень важно, так как ноги обязательно должны быть в тепле. Я столкнулся с такой проблемой во время съёмки Восточно-Европейского чемпионата по дрифту в Минске в 2014 году, когда целый день шёл проливной дождь, в результате чего трасса превратилась в небольшое озеро. Несмотря на это, правильный подбор одежды позволил мне закончить съёмку с сухими ногами.

Оборудование

Второй пункт - это функциональность оборудования в различных условиях.

В мороз необходимо иметь большое количество сменных батареек для камер/вспышек и хранить их во внутреннем кармане либо в специальных согревающих кейсах. Это поможет увеличить длительность работы техники. При сильном морозе камеры желательно носить в специальных чехлах, которые немного греют и не дают конденсату осесть внутри корпуса (например, Ruggard DSLR Parka Cold and Rain Protector for Cameras and Camcorders). Это также необходимо учитывать, когда с улицы заходишь в помещение, так как конденсат может угробить технику.

При съёмках в сильный дождь необходимо использовать влагопрочный чехол для камеры и объектива, чтобы не повредить электронику. Я использовал Ewa-Marine VFS7 Underwater Housing for Sony NEX-FS700 35mm Camcorder (каждый чехол подходит под конкретную камеру, поэтому необходимо подбирать их индивидуально).

Для техники необходим хороший фоторюкзак либо кейс, который не боится ударов и воды (например, Pelican 1650; его можно брать с собой в самолёт).

Какую камеру выбрать? Это зависит от ваших задач. Использовать можно как маленькие mirrorless камеры, такие как Sony A7R2 и A7S2, так и Red, Arri для высокобюджетных проектов.

Карты памяти

Многие уделяют этому недостаточно внимания, но так как самое важное в съёмках - это результат, то я очень не советую использовать дешёвые карты памяти и внешние диски, особенно в экстремальных условиях. В первую очередь необходим водостойкий кейс для карточек, так как они - самая важная часть во всём рюкзаке с оборудованием.

Далее, важно правильно выбрать жёсткие диски. Они должны быть ударопрочными и от известного бренда. Мне хорошо подходят Lacie Thunderbolt Rugged. Также существуют готовые решения для копирования материала (в поле). LaCie DJI Copilot - очень интересное устройство, которое позволяет копировать материал без компьютера.

Команда

Если вы работаете не один, необходимо найти связь и общий язык со всеми - клиентами, ассистентами и другими членами команды. Экстремальные условия бывают разными, и никогда не знаешь, как в них поведёт себя тот или иной человек. Лучше всего быть заранее уверенным в людях на все 100 процентов. Хорошо, если у вас уже есть опыт совместной работы и вы доверяете друг другу. Клиентов же обычно не выбирают, так что иногда придётся использовать мастерство дипломата и знание психологии.

Мотивация

То, чего постоянно не хватает многим из нас. Всё плохо, техника сломалась, материал потерян, члены команды что-то сделали не так - кажется, что уже ничего не исправить, но выход всегда есть. Необходимо взглянуть на ситуацию со стороны и понять, что можно сделать. Бывает, что необходима небольшая пауза в работе для переосмысления всего происходящего. Остановившись и немного подумав, чаще всего получается найти в себе силы перебороть данное состояние.